В истрепанных копеечных рукавицах тяжелый железный лом слушается плохо. Особенно на голодный желудок. И особенно на морозе.

Баночка варенной фасоли – единственный и завтрак, и обед, и ужин. Но выхода нет: нужно отработать всю смену.

Не будет работы – осыпающийся гравий обнажит «гуляющие» шпалы, а далее – возможное крушение. И так часто не совсем ясно, благодаря какому богу, раз за разом проходят тяжелые составы на обрывистом участке у Наславчи.

Четвертый месяц без зарплаты. Платить за свет нечем. За тепло – нечем. За еду – нечем. Ты не можешь бросить работу. У тебя нет другой работы. Ты не можешь бросить железную дорогу. Без тебя тут ничего не поедет или случится беда.

Ты выбрал неправильную профессию. В неправильное время. Те, кто называют себя твоими руководителями – от руководства дороги до депутатов и правительства – равнодушны и к твоей беде, и к беде общегосударственной. В их планах нет ни тебя, ни твоих товарищей, ни их семей, ни самой дороги.

Впрочем, все не совсем так. Конечно же, железная дорога Молдовы – как позвоночник и транспортной, и экономической системы страны – разграблена и обанкрочена. Но за последние десять лет она обогатила и озолотила несколько сотен негодяев и несомненных преступников.

Теперь, мародеры от власти втихаря пытаются ее доразорить настолько, чтобы уступка главной транспортной артерии страны соседнему государству не вызывала особых вопросов. Ну а мнением семи с половиной тысяч железнодорожников можно как бы пренебречь.

Но речь идет уже не об их мнениях, а об их жизнях. Более того, когда железнодорожники окницкого узла перекрывают движение, то в этот момент они не нарушают уголовный кодекс, а спасают все то, что должна спасать наша многоликая и, увы, воровская власть – человеческие жизни и саму дорогу.

Открытая солидарность с железнодорожниками молдавской железной дороги – это тот минимум, который требуется сегодня от всех нас. Это капля элементарной человечности, которая позволит им не проиграть в противостоянии с организованным государственным бандитизмом. Это то, что не позволит этот спланированный античеловеческий эксперимент по банкротству и уничтожению дороги перенести на всю страну.

Хипстерам и воришкам из кишиневского парламента обязательно следует съездить в Окницу. И поговорить с железнодорожниками.

Хватит десяти минут для того, чтобы принять своевременное решение – упаковать чемоданы и бежать прочь из Молдовы. Пока не поздно. Пока цепкая рука справедливой мести не настигла и не предъявила счет за унижение и соучастие в организованном социальном терроре.

Марк Ткачук